Электронный кампусПолезная информацияАналитические материалы → Результаты анкетирования по перепроектированию сайта ВГУЭС

Результаты анкетирования по перепроектированию сайта ВГУЭС

Результаты анкетирования по перепроектированию сайта ВГУЭС
13:42 27.11.2014

Анкетирование студентов, сотрудников и преподавателей проводилось с целью выявления «проблемных мест» сайта и сбора предложений перед перепроектированием сайта ВГУЭС.

Для проведения анкетирования и сбора статистики использовался сервис ВГУЭС «Система анкетирования».

В анкетировании принимали участие следующие категории посетителей сайта: студенты 38 человек (41,8%), сотрудники 31 человек (34,1%) и преподаватели 22 человека (24,2%).

При выборе варианта ответа «Другое» анкетируемые не всегда отвечали на поставленный вопрос, чаще писали о «наболевшем», как и в вопросах, предусматривающих ввод ответа в текстовое поле, поэтому при анализе этого варианта ответа в основном учитывались ответы, относящиеся к заданному вопросу. Кроме этого, этот вариант ответа допускал указание нескольких проблем/пожеланий в одном ответе, поэтому была сделана попытка формализовать варианты ответа «Другое». В пункт «Иное» были вынесены совсем креативные предложения, пожелания добавить уже реализованное и работающий функционал.

Проанализировав ответы на вопросы анкеты можно выделить следующие проблемы и трудности, возникающие у посетителей при использовании сайта, а также сформулировать предложения посетителей по улучшению сайта:

1. Структура сайта.

    Трудности (неудобства) при посещении сайта, связанные со структурой испытывают более 80% анкетируемых. Вариант ответа «Высокая степень вложенности разделов, сложная структура сайта» выбрали 48,8% респондентов, «Нелогичность расположения информации» - 29,1% (Таблица 1), из выбравших вариант ответа «Другое» только 5,5% (5 человек) ответили «Все удобно», остальные выделяют: плохую работу поисковой системы сайта, наличие 404 ошибки при переходе по ссылкам, и дублируют предложенные варианты ответов: нелогичность, сложность структуры, слишком длинный путь до страницы кафедры, много повторов (Таблица 2).

     Таблица 1. Ответы на вопрос: Что является неудобным для Вас при поиске информации на сайте?

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники
    (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Высокая степень вложенности разделов, сложная структура сайта

    42 (48,8%)

    12

    18

    12

    Нелогичность расположения информации

    25 (29,1%)

    14

    8

    3

    Другое

    19 (22,1%)

    12

    5

    7

     

    Таблица 2. Ответы на вопрос: Что является неудобным для Вас при поиске информации на сайте? Варианты ответа «Другое»                                  

    № ответа

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

     1 

    Все удобно (5)

    2

    Работа поиска на сайте (5)

    Нелогичность, сложность структуры, слишком длинный путь до страницы подразделения (кафедры), много повторов (3)

    404 ошибка (3)

    Некорректная работа сервисов (1)

    Иное (3)

     

    хотелось бы более расширенной информации (1)

     

    сложно правильно создать запрос (1)

     

    Визуальное представление списков информации (1)

    Трудности с поиском информации по структуре на сайте испытывают более 50% опрошенных, быстро находят информацию только 28,7% принявших участие в анкетировании (Таблица 3), из выбравших вариант ответа «Другое» только 4,4% (4 человека) ответили «Информацию нахожу быстро, если знаю, где ее искать», остальные выделяют, что все зависит от того, какую информацию искать, иногда ищут при помощи google (Таблица 4).

    Таблица 3 Ответы на вопрос: Как быстро Вы находите необходимую информацию на сайте?                                               

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники
    (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Быстро

    25 (28,7%)

    15

    7

    3

    С трудом

    37 (42,5%)

    14

    13

    10

    Не нахожу, хотя знаю, что информация есть

    12 (13,8%)

    4

    4

    4

    Другое

    13 (14,9%)

    4

    5

    4

     

    Таблица 4. Ответы на вопрос: Как быстро Вы находите необходимую информацию на сайте? Вариант ответа «Другое»                                         

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

     1

    Информацию нахожу быстро, если знаю, где ее искать (4)

     2

    Все зависит от того, какую информацию искать (2)

     3

    Ищу при помощи google (2)

     4

    Информацию нахожу быстро (1)

     5

    Проблема с поиском в портфолио сотрудника (1)

    При этом 42,9% принявших участие в анкетировании считают, что изменения на сайте не нужны (Таблица 5), из выбравших вариант ответа «Другое» 57,1% считают необходимым произвести изменения на сайте. Основные предложения: упростить структуру и навигацию, сократить количество переходов, провести максимальную дифференциацию контента; регулярно обновлять контент; уменьшить количество страниц дублирующих друг друга; внести изменения на главную страницу; доработать поиск на сайте (Таблица 6).

    Таблица 5. Ответы на вопрос: Как бы вы предложили изменить структуру сайта?                                                               

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники 
    (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Изменения не нужны, меня все устраивает

    30 (42,9%)

    18 (58,06%)

    10 (41,67%)

    2 (13,33%)

    Другое

    40 (57,1%)

    13 (41,94%)

    14 (58,33%)

    13 (86,67%)

    Таблица 6. Ответы на вопрос: Как бы вы предложили изменить структуру сайта? Вариант ответа «Другое»                                                          

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

     1

    Изменить структуру сайта: упростить структуру, по-другому структурировать информацию, разместить на главной странице ссылку на раздел с организационной структурой ВГУЭС (12)

     2

    Доработать поиск на сайте: по информации, по персоне; упростить поиск в телефонном справочнике (6)

     3

    Регулярно обновлять контент, в т.ч. новости подразделений; уменьшить количество страниц дублирующих друг друга. (4)

     4

    Изменить интерфейс и дизайн: сделать возможность добавлять более крупные графические элементы, информацию выводить в два столбца, вынести ссылки из ресурсов на главную страницу в виде кнопок, популярные сайты разместить на карусели(3)

     5

    Убрать блоки с аналитическими материалами (2)

     6

    Затрудняюсь ответить (2)

     7

    Сделать по примеру лучших сайтов (1)

     8

    Вынести на сайт информацию из отчетов портала (1)

     9

    Добавить интерактивные элементы (1)

     10

    Иное (12): информацию об образовательных программах, горизонтальное меню специализировать для внешних пользователей, вертикальное - для внутренних; разбить сайт на несколько сайтов, на два портала для клиентов и сотрудников, страницы-путеводители разместить в центре сайта и т.п.

    На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что структура сайта нуждается в изменении, необходимо уменьшить степень вложенности разделов, упростить структуру, по-другому структурировать информацию, внести изменения на главную страницу.

    2. Интерфейс и дизайн сайта.

    Цветовое решение сайта нравится 75,6% опрошенных, не нравится 13,3%, затрудняются ответить 11,1% (Таблица 7). Вывод: кардинальных изменений цветовое решение не требует.

    Таблица 7. Ответы на вопрос: Нравится ли Вам цветовое решение сайта?                                                                      

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники
    (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Да

    68 (75,6%)

    29

    26

    13

    Нет

    12 (13,3%)

    5

    4

    3

    Затрудняюсь ответить

    10 (11,1%)

    3

    1

    6

    Разместить в «шапке» сайта (верхняя граница страницы) ссылку на вход в личный кабинет студента/сотрудника – выбрали 59,3% респондентов, контакты – 41,7% (Таблица 8), вариант ответа «Другое» - 26,37%. Считают, что ничего не нужно менять – 7,7% респондентов (Таблица 9), из выбравших вариант ответа «Другое», наиболее адекватные предложения: разместить ссылку на структуру университета, ссылки на группы в социальных сетях.

    Вывод: в «шапке» сайта можно разместить привычные элементы: ссылку на вход в личный кабинет студента/сотрудника в правом верхнем углу (как у большинства сайтов). Также часть ответов в варианте «Другое» может показывать, что часть посетителей не знакома с возможностями сайта (ответы: поиск, все телефоны ВГУЭС).

    Таблица 8. Ответы на вопрос: Какую информацию Вы бы дополнительно разместили в «шапке» сайта? (предусматривает множественный вариант ответов)          

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники
    (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Вход в личный кабинет студента/сотрудника

    54 (59,3%)

    31

    12

    11

    Контакты

    38 (41,7%)

    14

    12

    12

    Другое

    24 (26,37%)

    6

    11

    7

    Таблица 9. Ответы на вопрос: Какую информацию Вы бы дополнительно разместили в «шапке» сайта? Вариант ответа «Другое» 

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    1

    Ничего не нужно менять (7)

    2

    Затрудняюсь с ответом (2)

    3

    Структуру: сайты институтов, страницы кафедр (4)

    4

    Вопрос/Ответ: прямые вопросы ректору; поднять из подвала "Задать вопрос" и выделить его оранжевым (2)

    5

    Ссылки на группы в соц. сетях (1)

    6

    Портфолио сотрудника (1)

    7

    Иное (6):

     

    Поиск по сайту (2)

     

    Все телефоны ВГУЭС (1)

     

    Что-нибудь "Бизнесу". В этой вкладке должна быть размещена информация о том, что "полезного" могут сделать студенты за деньги в рамках курсовых и дипломных работ (ну там сайт написать, бизнес-план или перевод текста какой-нибудь сделать) (1)

     

    Разделить баннер на 2 части, чтобы сразу два информационных блока работали (1)

     

    Учебные заведения (институты, кафедры) вместо верхней панели. Верхняя панель дублирует левую панель по многим информационным сообщениям (1)

    Продублировать в «подвале» сайта (нижняя граница страницы) основные разделы навигации – выбрано 45% ответов, разместить ссылки на группы в социальных сетях – 40,7% ответов (Таблица 10), вариант ответа «Другое» - 23%. Считают, что ничего не нужно менять – 7,7% опрошенных. Наиболее конструктивные предложения в варианте ответа «Другое»: разместить ссылки на структуру, на вакансии, на форумы, ссылки на внешние образовательные ресурсы, ссылки на сайты партнеров (Таблица 11).

    Вывод: в «подвале» сайта можно продублировать основные разделы навигации, оставить ссылки на группы в социальных сетях, сделать ссылку на организационную структуру, вакансии.

    Таблица 10. Ответы на вопрос: Какую информацию Вы бы дополнительно разместили в «подвале» сайта? (предусматривает множественный вариант ответов) 

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники
    (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Продублировать основные разделы навигации

    41 (45%)

    19

    14

    11

    Разместить ссылки на группы в социальных сетях

    37 (40,66%)

    15

    11

    8

    Другое

    21 (23%)

    8

    8

    5

    Таблица 11. Ответы на вопрос: Какую информацию Вы бы дополнительно разместили в «подвале» сайта? Вариант ответа «Другое» 

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

      1 

    Ничего не нужно менять (7)

     2

    Затрудняюсь ответить (2)

     3

    Форумы, вопросы и ответы (1)

     4

    Контакты, структуру, вакансии, справочники (1)

     5

    Статистику посещаемости сделать на каждой страничке, особенно по кафедрам (1)

     6

    Ссылки на библиотеку, чемпион, общежитие, условия парковки (1)

     7

    Партнеры, и ссылки на их сайты (1)

     8

    Разместить ссылки на внешние образовательные ресурсы, например, на intuit.ru, window.edu.ru/ (1)

     9

    Иное (7):

     

    Что такое подвал сайта я не знаю (3)

     

    Полную информацию о разработчиках сайта и не только кнопку на возможность задать вопрос, но и прочесть его тоже (1)

     

    Адрес, контактные данные (1)

     

    Поднять подвал сайта, сделать его презентабельным (1)

     

    Интересное и актуальное по институтам, информацию об университете (1)

    Предложения по оформлению графических элементов: доля варианта ответа «Располагать больше графических элементов на странице» составляет 59,34% (Таблица 10), варианта ответа «Другое» – 35,16%. 14,29% ответов – изменений не требуется (таблица 11). Конструктивные ответы: адаптировать размер шрифта и изображения под различные разрешения экрана и формат, адаптировать для мобильных устройств (не только главную страницу), пересмотреть дизайн сайта, изменить промо-блок, улучшить качество графических элементов, изменить оформление горизонтальной линейки навигации и новостей.

    Вывод: сделать сайт масштабируемым, пересмотреть дизайн сайта, можно увеличить количество графических элементов на страницах сайта, изменить оформление горизонтальной линейки навигации (т.к. сливается с верхней границей страницы), изменить промо-блок.

    Таблица 12. Ответы на вопрос: Какие изменения Вы хотели бы предложить по оформлению графических элементов сайта? (предусматривает множественный вариант ответов)

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники
    (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Располагать больше графических элементов на странице

    54 (59,34%)

    23

    15

    16

    Увеличить размер

    15 (16,48%)

    7

    8

    0

    Другое

    32 (35,16%)

    12

    11

    9

    Таблица 13. Ответы на вопрос: Какие изменения Вы хотели бы предложить по оформлению графических элементов сайта? Вариант ответа «Другое» 

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

     1

    Ничего не нужно менять (13)

     2

    Затрудняюсь ответить

     3

    Изменения промо-блока: уменьшить размер, увеличить размер, уменьшить время ротации, сделать менее широким (4)

     4

    Сделать сайт масштабируемым: адаптировать размер шрифта и изображения под различные разрешения экрана и формат 3:4, 16:9, et

     5

    Изменение представления новостей: увеличить масштаб текста; выделить блок новостей другим фоном; подпись к главной новости сделать справа (2)

     6

    Переработать общую концепцию оформления: сейчас дизайн смотрится "тяжелым" и устаревшим (1)

     7

    Уменьшить размеры графических элементов на главной странице (вся страница как коллаж) (1)

     8

    Располагать больше графических элементов на странице, улучшить их качество (2)

     9

    Горизонтальная линейка меню: пункты меню сливаются с фоном (1)

     10

    Адаптировать для мобильных устройств (1)

     11

    Иное (6):

     

    Сделать удобное перелистывание фотографий (1)

     

    убрать ссылку "vvsu.ru/abiturient/vpo/spec" в правом верхнем углу на "шапке" (1)

     

    Уменьшить количество графических элементов – трудно загружать (2)

     

    Не смешивать графическое и текстовое меню сайта (1)

     

    Сделать более яркими (1)

    Расположение элементов считают удобным 63% респондентов (Таблица 14). 37% анкетируемых выбрали вариант ответа «Другое» (Таблица 15). Считают неудобным расположение следующих элементов: блок с аналитическими материалами (7,7% опрошенных), всю систему навигации на сайте, раздела структура ВГУЭС, горизонтальной линейки навигации.

    Можно сделать вывод: у четом ответов на предыдущие вопросы необходимо изменение структуры сайта и главной страницы.

    Таблица 14. Ответы на вопрос: Расположение каких элементов на странице Вы считаете неудобным?

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Изменений не требуется

    46 (63%)

    24

    12

    10

    Другое

    27 (37%)

    9

    11

    7

    Таблица 15. Ответы на вопрос: Расположение каких элементов на странице Вы считаете неудобным? Вариант ответа «Другое»                                

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    1

    Затрудняюсь ответить (2)

    2

    Аналитические материалы: в т.ч. редко обновляются (7)

    Структура и навигация (4)

    Горизонтальное меню (2)

    Промо-блок (2)

    Личный кабинет студента (1)

    7

    Расположение информации об образовательных программах (2)

    Блоки Новости, Объявления, Анонсы (1)

    Вертикальное меню слева (1)

    10 

    Иное (3):

     

    Ссылки "телефоны, почта, портал, регистрация, ресурсы" вставить на место ссылок "о ВГУЭС, обучение, наука и инновации и т. д. (1)

     

    Самое удобное расположение - это иконка оплаты онлайн. Все, дальше удобства заканчиваются (1)

     

    Почта с неудобным интерфейсом, очень неудобная электронная библиотека, с частыми глюками, а также что-либо найти там сложно (1)

    На вопрос «Каких привычных элементов недостает на страницах сайта?» 84,6% опрошенных ответили: «изменений не требуется» (Таблица 16). Вариант ответа «Другое» выбрали 15,4% анкетируемых (Таблица 17). Большинство ответов показывают, что посетители не знают возможностей сайта. Из предлагаемых вариантов можно сделать ссылку на раздел вакансии на главной странице сайта, разместить ссылку сообщить об ошибке (в «подвале» сайта).

    Таблица 16. Ответы на вопрос: Каких привычных элементов недостает на страницах сайта? 

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники
    (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Изменений не требуется

    66 (84,6%)

    31

    23

    12

    Другое

    12 (15,4%)

    1

    5

    6

    Таблица 17. Ответы на вопрос: Каких привычных элементов недостает на страницах сайта? Вариант ответа «Другое» 

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    Затрудняюсь ответить (1)

    Не хватает разделов, связанных с современными мультимедиасообщениями: аудиоподкастов, видеосообщений (1)

    Информации о вакансиях и открытых конкурсах на должность на главной странице (1)

    Показания счетчиков посещаемости на страницах (1)

    5

    Опросов, Сообщить об ошибке, Комментарии, Отзывы (Об институтах, преподавателях, подразделениях, кафедрах, сайте и т.д.). Отзывы можно не публиковать на сайте. Просто передавать в соответствующее подразделение (1)

    Иное (7):

     

    Карты сайта (1)

     

    Лайков для соцсетей на всех страницах сайта (1)

     

    Поиска, информации о разработчиках, ссылок на ресурсы (1)

     

    Обратной связи (1)

     

    Видеообзоров о жизни университета (1)

     

    Библиотеки в верхней части страницы (1)

     

    В левом углу сайта разместить ссылку на Чемпион (1)

    На вопрос «Что бы вы хотели видеть на главной странице?» из 29 ответов:

    Изменений не требуется – 6 ответов, сделать ссылку на организационную структуру ВГУЭС – 4 ответа. Предложения: выводить в отдельный блок новости подразделений, сделать из главной страницы страницу-путеводитель, изменить блок со ссылками на страницы-путеводители, добавить графических элементов. В большинстве оставшихся ответов предлагается добавить на главную страницу элементы, которые там есть (Таблица 18).

    Таблица 18. Ответы на вопрос: Что бы вы хотели видеть на главной странице? Вариант ответа «Другое»

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    1

    Изменений не требуется (6)

     2 

    Затрудняюсь ответить (1)

    3

    Ссылки на организационную структуру ВГУЭС (4)

     4 

    На странице не хватает графических элементов, иконок

    5

    Отдельно - главные новости подразделений, которые вынесены в отдельный блок

    6

    Главная страница - это все разделы разом с быстрым переходам к информации, новости, объявления и вакансии не должны быть запрятаны. Можно ещё размеры баннеров уменьшить - таким образом подтянуть информацию на одну страницу, без подвалов

    Изменить рыжий блок со ссылками на страницы-путеводители

    Иное (9):

     

    Добавить схему ВГУЭС

     

    Основную информацию о ВГУЭС

     

    Ссылки на фото и видео ресурсы. рейтинг сайтов подразделений

     

    Образовательные программы

     

    Аудио, видеоматериалы, хронологически выстроенные новости

     

    Фото ректора

     

    Полезную информацию, что-нибудь новое и необычное (2)

     

    Кнопку "Вся библиотека ВГУЭС онлайн всего за 300 руб. в месяц!"

     

    Рекламные активные окна вуза и программ

    На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что:

    1. кардинальных изменений цветовое решение не требует;
    2. желательно произвести изменения верхней и нижней границ сайта:
      1. в «шапке» сайта можно разместить привычные элементы: ссылку на вход в личный кабинет студента/сотрудника в правом верхнем углу (как у большинства сайтов);
      2. в «подвале» сайта можно продублировать основные разделы навигации, оставить ссылки на группы в социальных сетях, сделать ссылку на организационную структуру, вакансии;
      3. изменение графических элементов сайта: увеличить количество графических элементов на страницах сайта, изменить оформление горизонтальной линейки навигации (т.к. сливается с верхней границей страницы), изменить промо-блок.
      4. Потребует изменений главная страница сайта.
      5. Необходимо сделать сайт масштабируемым.

    3.   Функциональность сайта

    Респонденты предлагают добавить на сайт голосование – 67% ответов, анкетирование – 39,56% ответов (Таблица 19), вариант «Другое» – 28,57% ответов, из них изменения не требуются – 8,8% ответов (Таблица 20), предлагают добавить на сайт: форумы, чат, онлайн поддержку, переключатели для промо-блока, возможность ставить лайки фотографиям в новостях. Вывод: необходимо добавить функционал для проведения голосования, анкетирования, возможность переключения промо-блоков посетителем сайта.

    Таблица 19. Ответы на вопрос: Какие интерактивные элементы Вы хотели бы добавить на сайт? (предусматривает множественный вариант ответов)

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники
    (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Голосование

    61 (67%)

    30

    19

    12

    Анкетирование

    36 (39,56%)

    15

    11

    10

    Другое

    26 (28,57%)

    9

    8

    9

    Таблица 20. Ответы на вопрос: Какие интерактивные элементы Вы хотели бы добавить на сайт? Вариант ответа «Другое»

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    Ничего добавлять не нужно (8)

    Затрудняюсь ответить (4)

    Форум с обратной связью (2)

    Чат (1)

    Переключатели под главным баннером (1)

    6

    Возможность ставить лайки фотографиям в новостях на главной странице (1)

    7

    Мини-опросы (1)

    Тесты (1)

    Он-лайн поддержку (1)

    10 

    Иное (5):

     

    Вопросы – ответы (1)

     

    Видео, анонимные вопросы (1)

     

    Ссылки на текущие управленческие документы, актуальные в данный момент (1)

     

    Прогноз погоды, курс валют (1)

     

    Ссылки на сайты администрации города и края. Новости для студентов с них (1)

    Всего на вопрос «Каких функций, на Ваш взгляд, не хватает на сайте?» получен 31 ответ, из них 5 ответов – ничего добавлять не нужно. По мнению респондентов, на сайте не хватает функций для проведения опросов и сбора мнений, форума, корректной работы поиска, сервисов подачи заявок в различные службы, элемента возврата в верхнюю часть страницы "scroll_to_top", онлайн поддержки, изменения сайта библиотеки. Остальная часть ответов свидетельствует о том, что многие респонденты не знакомы с функционалом сайта (Таблица 21).

    Таблица 21. Ответы на вопрос: Каких функций, на Ваш взгляд, не хватает на сайте? Вариант ответа «Другое»

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

     1 

    Ничего добавлять не нужно (5)

    2

    Затрудняюсь ответить (3)

    3

    Функций для проведения опросов и сбора мнений (1)

    4

    Форума (иногда найти организационную информацию невозможно) (1)

    Элемента "scroll_to_top" (1)

    Не хватает сервиса "Идеи" (с поддержкой голосования) (1)

    Сервис заявок с отслеживаем выполнения: заявки в хоз. службы, запись в функциональные кабинеты, такие как студенческий офис, кабинеты приема документов, выдачи справок(3)

    Корректной работы поиска (1)

    Нужно расширить допуск к порталу, чтобы можно было работать из дома (например, работа с ИС Расписание). (2)

    10 

    Нормальной работы системы Moodle (1)

    11 

    Нового сайта Библиотеки (Библиотеки! Нормальной! Красивой! Даже если платно!) (1)

    12

    Он-лайн консультаций любой категории граждан по интересующим их вопросам (1)

    13 

    Иное (14):


    Лайки для соцсетей на всех страницах сайта (1)


    Поиск, навигация, справка, контент (1)


    Вопрос-ответ (1)


    Поиска человека по всем структурным подразделениям, справочно-рекреационного блока (все о событиях университета в одном блоке по типу сегодня -, завтра- и т.д) (2)


    Фото и видеолента (1)

     

    Закладки (1)

     

    Автоматической идентификации пользователя при входе на сайт (1)

     

    Полный список УЧЕБНЫХ ГРУПП(наименований) с возможностью сортировки по: институтам, курсам (1)

     

    Поиск расписания преподавателя, информация студенческого офиса (1)

     

    Персональные страницы, Информации преподавателях (2)

     

    Сортировка новостей по заданному временному периоду (1)

     

    Корректной работы поиска в Портфолио сотрудника (1)

     

    Хранение документов (пример гугл диск) (1)

    Большинство респондентов считают неудобной функцию поиска информации – 17 ответов, все удобно – 6 ответов, в остальных ответах выделяют следующие неудобства: сложную структуру сайта, не нравится главная страница (карусель, расположение списка популярных сайтов), сайт библиотеки, касаются сервисов и информационных систем (Таблица 22). Вывод: поисковую систему необходимо доработать.

    Таблица 22. Ответы на вопрос: Какие функции Вы считаете неудобными? Вариант ответа «Другое»

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    1

    Все удобно (6)

    2

    Затрудняюсь ответить (2)

    3

    Поиск: поиск на сайте, в портфолио, телефонном справочнике, СУЭД (17)

     4 

    Навигация по структуре сайта (4)

     5 

    Главная страница: популярные сайты внизу – это неудобно, карусель (2)

     6 

    Сайт Библиотеки

     7 

    Портал: группировка разделов; нет кнопки в начало и возврата на главную страницу

     8 

    Личный кабинет: расписание выставляется на первую неделю учебы

    9

    Расписание занятий (отчеты): нет запоминания группы и уникального URL;

     10 

    Телефонный справочник: нет телефонов преподавателей

     11 

    Портфолио: утрачена информация, которая была на личных страничках.

    12

    Доступ к любой информации (слишком много паролей)

    13

    Заполнение рейтинг преподавателя

    14

    Сервисы не адаптированы под все браузеры

    Некорректной работу поиска считают большинство респондентов – более 72% ответов (Таблица 23, Таблица 24). Вывод: поисковую систему необходимо доработать.

    Таблица 23. Ответы на вопрос: Находит ли поиск на сайте, необходимую Вам информацию? (предусматривает множественный вариант ответов)

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники
    (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Да

    14 (15,38%)

    10

    4

    0

    Нет

    17 (18,68%)

    9

    3

    5

    Не всегда

    49 (53,85%)

    15

    23

    11

    Другое

    8 (8,79%)

    3

     

    5

    Таблица 24. Ответы на вопрос: Находит ли поиск на сайте, необходимую Вам информацию? Вариант ответа «Другое»

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    1

    Некорректно работает поиск: в телефонном справочнике, на сайте (5)

     2 

    Не всегда (в 80% случаев – да)(1)

    Для улучшения функциональности сайта необходимо доработать поисковую систему сайта, добавить функций для проведения опросов и голосования

    4.  Контент

    На вопрос «Какой информации, по Вашему мнению, не хватает на сайте?» получен только 1 ответ, что информации достаточно, 5 ответов – «затрудняюсь ответить». По мнению респондентов не достает следующей информации: актуальной информации об управленческих решениях, информации о конференциях/конкурсах, о лучших студентах и сотрудниках ВУЗа, расписания спортивных секции С/К «Чемпион», расписании преподавателя. Часть ответов (почти треть) показывает, что посетители не знают возможностей сайта, вероятно, из-за непривычного (неудобного) расположения элементов (Таблица 25).

    Таблица 25. Ответы на вопрос: Какой информации, по Вашему мнению, не хватает на сайте? Вариант ответа «Другое»

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    Всего достаточно (1)

    Затрудняюсь ответить (5)

    Актуальной организационной и управленческой информации (3)

    Простой, понятной, легкодоступной (2)

    Расписание различных секций СК "Чемпион" (2)

    6

    О ЖСК (1)

    Где и во сколько можно найти того или иного преподавателя (1)

    8

    Правила оформления всех работ: курсовых, дипломных, рабочих программ, презентаций и т.д. по стандартам ВГУЭС (1)

    Перенасыщен информацией (1)

    10

    Информации о конференциях/конкурсах (1)

     11 

    Информации о лучших студентах и сотрудниках ВУЗа, наградах (2)

    12

    Неофициальной информации (1)

    13

    Реальных телефонов сотрудников и преподавателей(2)

    14 

    Иное (10):

     

    Анонсов (3)

     

    не могу найти ссылки на соц. сети (1)

     

    Что-нибудь "Бизнесу". В этой вкладке должна быть размещена информация о том, что "полезного" могут сделать студенты за деньги в рамках курсовых и дипломных работ (ну там сайт написать, бизнес-план или перевод текста какой-нибудь сделать) (1)

     

    Образовательные программы, дополнительное образование, курсы и т.д. (1)

     

    Добавить схему ВГУЭС (1)

     

    Научных публикаций преподавательского состава (1)

     

    Сайт РИАЦ выглядит обособленным и доступ к его разделам невозможен с сайта ВГУЭС (1)

    Необходимо обеспечить регулярное обновление контента (не только новостей и объявлений), но и разделов, связанных с научной и образовательной деятельностью ВУЗа, с социальной жизнью ВГУЭС, вести сайт «Конференции и выставки».

    5.   Другие трудности взаимодействия с сайтом

    В качестве трудностей при посещении сайта респонденты отмечают: сложную структуру сайта, некорректную работу поиска, отсутствие необходимого контента: информации о научной, образовательной деятельности, незаполненные портфолио сотрудников, отсутствие информации о подразделениях. Остальные ответы касаются работы сервисов, доступа к информации систем и сервисов из внешней сети (Таблица 26)

    Таблица 26. Ответы на вопрос: Какие еще трудности Вы испытываете при посещении сайта? Вариант ответа «Другое» 

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

     1 

    Сложная структура сайта (8)

    2

    Трудностей при посещении сайта не испытываю (5)

     3 

    Некорректно работает поиск (4)

     4 

    Не заполнены портфолио, нет информации подразделений, мало информации по науке, образовательной деятельности ППС и т.п. (1)

    Медленно работает "Хранилище цифровых полнотекстовых материалов (учебно-методические материалы)" (1)

    Ограничения на доступ к информации из внешней сети: некоторые отчеты, расчетный лист (2)

    Сложно работать с cms (1)

    Почта - практически не пользуюсь. много спама. сложности с удалением ненужной информации (1)

    Работа сервиса портфолио на мобильном устройстве (1)

    10

    Иное (4):

     

    Помногу раз нужно вводить логин и пароль (1)

     

    К большинству уже привыкли (1)

     

    Не пускает в портал (1)

     

    Очень трудно ответить на вопросы развернуто, когда стоит ограничение на количество символов в поле другое. Плохо, что нельзя пропустить некоторые вопросы (1)

    На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что структура сайта нуждается в изменении, необходимо доработать функцию поиска, следить за актуальностью контента, заполнять пустые разделы.

    6. Кроссбраузерность

    При ответе на вопрос «Возникали ли у Вас сложности при посещении сайта в каком-либо браузере?» 57,14% ответов, что сложностей не возникало, 24,17% ответов – возникали сложности с Internet Explorer, 13,9% ответов – с FireFox, 9,89% – с Google Chrome, 8,79% – с Opera, 3,29% – с Safari (Таблица 27), вариант «Другое» – 10,99% (Таблица 28). Среди выбравших вариант ответа «Другое» отмечают сложности работы с konqueror, Google Chrome, отсутствие функции подложки под текст баннера в IE и некорректную работу сервисов.

    Таблица 27. Ответы на вопрос: Возникали ли у Вас сложности при посещении сайта в каком-либо браузере? (предусматривает множественный вариант ответов)

    Варианты ответов

    Все респонденты
    (91 человек)

    Студенты 
    (38 человек)

    Сотрудники
    (31 человек)

    Преподаватели 
    (22 человека)

    Сложностей не возникало

    52 (57,14%)

    28

    12

    12

    Internet Explorer

    22 (24,17%)

    6

    11

    5

    FireFox

    12 (13,9%)

    1

    9

    2

    Google Chrome

    9 (9,89%)

    2

    2

    5

    Opera

    8 (8,79%)

    4

    1

    3

    Safari

    3 (3,29%)

    2

    0

    1

    Другое

    10 (10,99%)

    2

    6

    2

    Таблица 28. Ответы на вопрос: Возникали ли у Вас сложности при посещении сайта в каком-либо браузере? Вариант ответа «Другое»

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    1

    Konqueror (1)

    В Chrome на страницах персонала подразделений частенько "едут" шрифты. В мобильной версии весь сайт, кроме главной страницы, превращается в нагромождение "разноразмерного" текста (1)

    IE не поддерживает функцию подложки под текст баннера (1)

    При посещении нет, а при работе с сервисами да (1)

    Сервис «Табель учета рабочего времени» работает не во всех браузерах (1)

    6

    Иное (3):

     

    После входа под своей учетной записью, нет смысла при переходе в браузерах из раздела в раздел постоянно требовать пароль, т.к. где нужно права ограничены и доступа нет (1)

     

    Не посещала (1)

     

    Иногда сайт не работал (1)

    Необходимо обеспечить корректную работу сайта в указанных браузерах.

    Большинство респондентов отмечают отсутствие сложностей при посещении сайта с использованием мобильных устройств, сложности возникают в основном при использовании сервисов: проблемно использовать сервисы, в которых есть прокрутка страницы и прокрутка какого-либо элемента на странице (Таблица 29).

    Таблица 29. Ответы на вопрос: Возникали ли у Вас сложности при посещении сайта при использовании мобильных устройств? Вариант ответа «Другое»

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    Трудностей не возникало (30)

    Трудности бывают периодически (15), в т.ч. вход в ресурсы и поиск по преподавателю, проблемно использовать сервисы, в которых есть прокрутка страницы и прокрутка какого-либо элемента на странице, некоторые "кнопки" на сайте не реагируют на нажатие, проблема с разрешением, проблемы с авторизации пользователя в браузере firefox для Android 2.3.6, в личном кабинете (при обновлении перекидывает на страничку других студентов, вместо обновления своей) (1)

    Мобильная версия была бы лучше (3)

    Не использую (5)

    Ограничения на доступ к информации из внешней сети (часть отчетов по расписанию, расчетный лист) (1)

    Иное (1):

     

    редко захожу с мобильного (1)

    Не смотря на то, что респонденты, в основном отмечают отсутствие проблем при посещении сайта с использованием мобильных устройств, необходима адаптировать сайт для мобильных устройств.

    7.  Достоинства и недостатки сайта

    Не смотря, на заявленные ранее неудобство структуры, нелогичность размещения информации, наличие 404 ошибок и отсутствие необходимой информации, большая часть респондентов отмечает простоту и доступность сайта, его информативность и полезность. В качестве достоинств сайта выделено наличие страниц-путеводителей, методического обеспечения для учебного процесса, наличие полезных ресурсов (Таблица 30).

    Таблица 30. Ответы на вопрос: Каковы, на Ваш взгляд, основные достоинства сайта? Вариант ответа «Другое»

    № п/п

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    1

    Простота, доступность, полезность, информативность (19)

    Цветовое решение, наличие корпоративного стиля (7)

    Простота в поиске необходимой информацию, строгая структурированность (6)

    4

    Наличие полезных ресурсов (3)

    Затрудняюсь ответить (2)

    Регулярное обновление информации (но только при освещении текущих событий), возможность подписки на новостной канал (2)

    Наличие страниц-путеводителей (2)

    Методическое обеспечение. Много информации по учебному процессу (1)

    Наличии англоязычной версии (1)

    10

    Расписание (1)

    11 

    Система Moodle очень удобна (1)

    12 

    Удобно оплатить учебу онлайн (1)

    13 

    Иное (5):

     

    в целом самый лучший из известных мне сайтов высших учебных заведений (1)

     

    факт его существования (1)

     

    может быть интересным при существенном его изменении (1)

     

    желание его оптимизировать (1)

     

    его наличие (1)

    В качестве недостатков отмечено следующее: те же высокая степень вложенности разделов, сложная структура сайта и нелогичность расположения информации, неудобный поиск, кроме того, респонденты считают, что сайт перегружен второстепенной информацией, имеет устаревший и неоригинальный дизайн, есть орфографические ошибки, 404 ошибки, остальные ответы касаются работы сервисов и доступа к информации (Таблица 31).

    Таблица 31. Ответы на вопрос: Каковы, на Ваш взгляд, основные недостатки сайта? Вариант ответа «Другое»

    № ответа

    Варианты ответов (проблемы/пожелания)

    Высокая степень вложенности разделов, сложная структура сайта и нелогичность расположения информации (19)

    Неудобный поиск (5)

    Сайт перегружен информацией, в т.ч. второстепенной; перегружена информацией главная страница (5)

    Устаревший неоригинальный дизайн, нет раскрывающихся списков при наведении на раздел курсора (3)

    Система Moodle плохо функционирует (3)

    Наличие орфографических и пунктуационных ошибок (2)

    Наличие 404 ошибки (2)

    Недостатков нет (2)

    Затрудняюсь ответить (1)

    10 

    Портал: нерабочие ссылки, ссылки на «лишние» ресурсы (1)

    11 

    Ограничения на доступ к информации из внешней сети (1)

    12

    Ресурсы: раздел переполнен ссылками; предлагают вынести ссылку на Moodle (2)

    13 

    Редко обновляется раздел «Аналитические материалы» (1)

    14

    Неудобный телефонный справочник (1)

    15 

    Проблема с поиском контактных данных сотрудников (1)

    16 

    Отсутствие информации на страницах структурных подразделений (1)

    17 

    Неудобен сервис «Справочные и нормативные документы» (1)

    18 

    Иное (6):

     

    Отсутствует возможность перелистывать фотографии фоторепортажа стрелкой на клавиатуре (1)

     

    Сложность в использовании (1)

     

    Неудобная база хранения нормативных документов (1)

     

    Недостаток в том, что вы пытаетесь изменить действующий и вполне себе успешный сайт, а исходя из личного опыта, у вас это не получится (1)

     

    Нельзя просматривать некоторые элементы сайта, когда используется сеть ВГУЭС с не оплаченным интернетом (1)

     

    Архив неудобный (1)

    По мнению респондентов основными достоинствами сайта являются: его информативность и полезность, наличие страниц-путеводителей, методического обеспечения для учебного процесса, наличие полезных ресурсов, цветовое решение сайта.

    Основные недостатки: высокая степень вложенности разделов, сложная структура сайта и нелогичность расположения информации, некорректный поиск, что сайт перегружен второстепенной информацией, имеет устаревший и неоригинальный дизайн, присутствуют орфографические и пунктуационные ошибки, 404 ошибки.

    Итого, при перепроектировании сайта необходимо учесть следующее:

    • Структура

    Структура сайта нуждается в изменении, необходимо уменьшить степень вложенности разделов, упростить структуру, по-другому структурировать информацию.

    • Дизайн и интерфейс сайта

    1. Кардинальных изменений цветовое решение не требует;
    2. Желательно произвести изменения верхней и нижней границ сайта:

    • в «шапке» сайта можно разместить привычные элементы: ссылку на вход в личный кабинет студента/сотрудника в правом верхнем углу (как у большинства сайтов);
    • в «подвале» сайта можно продублировать основные разделы навигации, оставить ссылки на группы в социальных сетях, сделать ссылку на организационную структуру, вакансии, портфолио сотрудника;

    3. Изменение графических элементов сайта: можно увеличить количество графических элементов на страницах сайта, изменить оформление горизонтальной линейки навигации (т.к. сливается с верхней границей страницы), изменить промо-блок;

    4. Потребует изменений главная и вторые страницы сайта;

    5. Необходимо адаптировать сайт под различные разрешения экрана и формат;

    6. Пересмотреть полностью дизайн сайта.

    • Функциональность сайта

    поисковая система сайта находится в плачевном состоянии, необходима срочная доработка;

    добавить функционал для проведения опросов и голосований;

    на страницы добавить элемент возврата в верхнюю часть страницы "Scrolltop" (функцию);

    • Контент

    Необходимо обеспечить регулярное обновление контента (не только новостей и объявлений), но и разделов, связанных с научной и образовательной деятельностью ВУЗа, с социальной жизнью ВГУЭС, аналитических статей, устранить 404 ошибку на страницах, заполнить пустые разделы, устранить орфографические и пунктуационные ошибки, возможно, уменьшить количество рекламы дополнительного образования.

    • Кроссбраузерность

    Необходимо обеспечить корректную работу сайта в следующих браузерах: IE, FireFox, Google Chrom, Opera, Safari.

    По описанию проблем и трудностей, по предложениям и пожеланиям так же можно сделать вывод, что часть анкетируемых не знакома с возможностями сайта (предлагают добавить то, что на сайте есть и доступно с главной страницы; делают замечания по работающему функционалу);

    В качестве достоинств респонденты выделяют следующее:

    Признаки корпоративной культуры и цвет, много полезных ресурсов, актуальность и информативность (но только при освещении текущих событий), наличие методического обеспечения, информации по учебному процессу, наличие полезных ресурсов, возможность подписки на новостной канал.