Электронный кампусПолезная информацияАналитические материалыРазвитие Электронного кампуса → Модель электронного (смарт) кампуса университета

Модель электронного (смарт) кампуса университета

Модель электронного (смарт) кампуса университета
14:33 16.05.2011

Концепция SMART

Смарт-карта – пластиковые карты со встроенной микросхемой, предназначенные для аутентификации пользователей и хранения информации

Смарт-дом (интеллектуальное здание) - централизованное управление различными инженерными системами в доме

Умный дом – это автоматизированный комплекс, который может технически координировать практически все процессы, происходящие в доме. Умный дом централизованно управляет различными инженерными системами в доме, заставляя их функционировать согласовано. Умный дом координирует работу систем отопления, теплых полов, кондиционирования и вентиляции, охранно-пожарной сигнализации и систем контроля доступа, осуществляет мониторинг исправности всего оборудования, сообщая хозяину дома о неисправностях или аварийных ситуациях. Умный дом выполняет функции учета и контроля, используя при этом запрограммированную базу технического интеллекта.

Смарт-город (цифровой город) – цифровая инфраструктура и набор сервисов, ориентированных на решение задач обеспечения жизнедеятельности города и предоставления электронных услуг гражданам

Цифровой город: управление транспортом, ЖКХ, безопасный город, СУЭД, электронные услуги, социальная карта

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки

Электронный кампус

Современные университеты – это маленькие города. В них есть библиотеки, концертные залы, спортивные залы, бассейны, магазины, больницы, гостиницы, общежития, офисы, рестораны, столовые, парковки, аудитории, расчетные центры, платежные терминалы. В них есть жители – студенты, преподаватели и сотрудники, есть гости – абитуриенты, родители, работодатели, партнеры. Чтобы все это функционировало, чтобы для каждого жителя и гостя университета был доступ к ресурсам, службам и сервисам в соответствии с их ролью,  в университете необходимы:

  • техническая инфраструктура - вычислительная сеть, включая оборудование беспроводного доступа, компьютерное оборудование, устройства телекоммуникации и связи, презентационное и видео оборудование, мобильные устройства для доступа к цифровым ресурсам,  системы контроля и управления доступом к ресурсам, системы сигнализации и видеонаблюдения
  • информационная инфраструктура, реализованная в виде цифровых ресурсов, приложений и сервисов корпоративной информационной среды
  • единый атрибут для доступа к ресурсам университета – персональные идентификационные карты  (типа proximity или smart)

Концепция электронного кампуса позволяет полнее раскрыть потенциал университета и оптимизировать имеющиеся в университете ресурсы. Реализованная в настоящее время в университете модель  цифрового  кампуса обеспечивает студентам:

  • доступ на территорию и  в общежития по  идентификационной пластиковой карте;
  • доступ в Интернет и к цифровым ресурсам университета из любой точки кампуса через проводную или беспроводную сеть;
  • доступ в библиотеку и к множественному образовательному контенту в форме текста, графики, видео и аудиоматериалов, презентаций к занятиям, видеолекций, тестов  и т.п.
  • доступ к сервису видеоматериалов с использованием технологии потокового вещания;
  • доступ к занятиям и консультациям из удаленных точек – через видеоконференцсвязь и вебинары,  что повышает мобильность студентов, обеспечивает общение с преподавателями и студентами, участниками партнерских программ университета;
  • доступ к спортивным, медицинским услугам;
  • доступ к сервисам портала университета – индивидуальный план обучения студента, расписание занятий, успеваемость, выполнение курсовых и дипломных работ, ведение студенческих  проектов, контроль платежей и т.д.

Для преподавателей и сотрудников цифровой кампус обеспечивает:

  • доступ на территорию и в помещения  по  идентификационной пластиковой карте;
  • доступ в Интернет и к цифровым ресурсам университета из любой точки кампуса через проводную или беспроводную сеть
  • доступ в библиотеку
  • возможность публиковать образовательный контент (тексты, презентации, видео);
  • возможность проводить занятия для удаленных студентов  через видеоконференцсвязь, вебинары и возможность  вести занятия, находясь удаленно от кампуса
  • доступ на автомобильную  парковку университета
  • доступ к спортивным, медицинским услугам, а также к услугам службы питания
  • возможность реализовывать свои бизнес-процессы по разным направлениям деятельности с помощью ИТ, добиваясь более качественных результатов, с меньшими затратами и с большей производительностью за счет
    • автоматизации учета – студентов, сотрудников, аспирантов, выпускников, материальных ценностей, недвижимости, библиотечного фонда, образовательных ресурсов, научных проектов, посещаемости, ремонтов зданий и помещений, расходов, доходов, публикаций и много другого
    • автоматизации расчетов – заработной платы, табелей, амортизации, нагрузки, рейтингов студентов, преподавателей, кафедры, стипендии, трафика, закупок, оплаты  за обучение, Интернет, проживание, услуги спорта,  медицины, службы питания и т.д.
    • автоматизация процессов – формирование образовательных  программ и учебных планов, графиков учебного процесса, индивидуальных траекторий обучения, расписания занятий, приказов, договоров, сайтов, проведение сессий, практик, экзаменов, подачи и обработки заявок, планирование и отчетность деятельности подразделений, управления доступом к ресурсам, планирования ремонтов, расходов, доходов  и многое другое
    • предоставления доступа к необходимой актуальной информации по всем направлениям деятельности университета

В задачах управления университетом электронный кампус через сервисы КИС обеспечивает:

  • Управление оргструктурой и персоналом
  • Применение методов принятия решений на основе данных корпоративной информационной среды
  • Использование агрегированных хранилищ данных и методов анализа данных
  • Использование методов и технологий анализа бизнес-процессов (Business Intelligence)
  • Применение системы управления электронного документооборотом для всех процессов, ориентированных на документы
  • Контроль исполнительской дисциплины
  • Планирование и отчетность по направлениям деятельности

Развитие инноваций в вузе (а информационные технологии являются осно­вой инноваций в управлении и организации учебного процесса), — это ключ к решению проблемы обеспечения высокой конкурентоспособности вуза. В большой степени успехи, достигнутые в этом направлении во ВГУЭС, обу­словлены тем, что коллектив университета доверяет решениям, которые при­нимаются ректоратом и реализуются ИТ-службой совместно с персоналом университета. Огромное значение для достижения цели имеет человеческий фактор. В организации работы мы следуем простым принципам: чтобы быть успешным в карьере, нужно браться за то, что умеешь делать профессиональ­но, выстраивать приоритеты на основе понимания перспектив дела, за которое ты отвечаешь, быть последовательным и не бояться трудностей, иметь команду единомышленников.