Электронный кампусПолезная информацияАналитические материалыСайт ВУЗа → Требования к контенту сайта

Требования к контенту сайта

Требования к контенту сайта
10:04 13.05.2014

Контент (от англ. "content") - это все содержимое сайта: текст, графики, рисунки, видеоролики, видеолекции, фотографии и прочие атрибуты информационных ресурсов.

Можно выделить несколько видов контента по форме подачи информации:

  • текстовые материалы
  • иллюстрации - фото, схемы, рисунки, графики, чертежи и т.п.
  • видеоматериалы - ролики, лекции, фильмы и т.п.
  • аудиоматериалы - музыка, интервью

Контент должен быть уникальным и качественным: понятным, полезным, интересным и информативным, - ради него пользователи посещают сайт.  Также поисковые системы Интернет (Google, Yandex, Rambler и проч.) принимают решение о ранжировании сайта в поисковой выдаче по тому или иному запросу основываясь на полезности контента для пользователя, определяя релевантность содержания страницы ожиданиям пользователя.

Уникальность

Уникальный контент - это новая информация, которая не проиндексирована поисковыми системами.

Материалы, скопированные с других сайтов - это неуникальный контент, в котором нет никакой пользы сайту, так как поисковые системы не индексируют эту информацию, считая ее совершенно бесполезной. Также следует учесть, что, копируя содержание с других сайтов, вы можете нарушить авторские права.

ВАЖНО! Весь контент на сайте должен быть уникальным

Сайт, содержащий большое количество неуникальных текстов, может попасть под санкции от поисковых систем. Самая жёсткая санкция для сайта -  его бан (от английского "ban" - запрещение, объявление вне закона, изгнание): все страницы сайта удаляются из поисковой системы. Потом вывести сайт из бана сложно, порой невозможно. Поэтому все тексты, которые будут добавлены на сайт надо проверять на уникальность.

На сегодняшний день существует множество программ, в том числе бесплатных, которые проверяют текст на уникальность. Вот только несколько из них: http://antiplagiat.ru/, http://content-watch.ru/. Проведем проверку текста в одной из вышеуказанных программ антиплагиата (Рисунок 1), так как этот текст нигде еще не опубликован на данный момент, то его уникальность должна быть высокой.

Рисунок 1 Проверка текста на уникальность 

Текст прошел проверку. Возьмем для проверки другой текст, который уже опубликован на сайте "Электронный кампус" http://e-campus.vvsu.ru/latest/article/10573002/3d_grafika_na_nulevyh/  (Рисунок 2).

Рисунок 2 Проверка текста системой Антиплагиат

Как мы видим на Рисунке2, программа подтвердила, что текст не уникален (так как уже опубликован) и содержится только на сайте "Электронный кампус" http://e-campus.vvsu.ru/

Так и поисковые системы видят, что текст дублируется, и исключают из поисковой выдачи страницы со списанным контентом. Поэтому очень важно добавлять на сайт новый, нигде не опубликованный контент. Это касается не только текста, но и других видов контента (видео, аудио, изображения и т.п.).

Изображение тоже можно проверить на уникальность при помощи «Google Картинки» или ресурса http://www.tineye.com/.  Для примера проверим на уникальность изображение в начале статьи, которое создавалось автором специально для этого документа.

В ресурсе Tineye.com для проверки в можно или загрузить изображение, сохраненное на вашем компьютере, или указать ссылку на него. Если рисунок/фото уникально и не проиндексировано еще пока поисковыми системами, то мы получим 0 результатов поиска (Рисунок 3).

Рисунок3 Проверка изображения на уникальность с помощью ресурса TinEye 

В результате ресурс подтвердил нам, что изображение уникально.

Для того, чтобы проверить уникальность изображения в «Google Картинки» нужно зайти на этот сервис Images.google.ru. Для проверки вы можете как указать ссылку на изображение, так и загрузить его с вашего компьютера (Рисунок 4).

Рисунок 4 Поиск по картинке в Google

В результате этого поиска если мы не получим ни одной ссылки на какой-либо сайт с подходящими изображениями, то картинка уникальна (Рисунок 5).

Рисунок 5 Проверка уникальности изображения в Google

Потратьте время и создайте оригинальный и уникальный контент, который выделит ваш сайт из массы других. Это позволит привлечь постоянных посетителей и обеспечить релевантность при поиске[1].

Основные характеристики качественного контента

Можно выделить и другие характеристики качественного контента, кроме уникальности.

  • Полезность. Если люди ищут во всемирной сети какую-либо информацию, значит она им нужна. Поэтому контент на сайте должен обладать практической пользой: отвечать на тот или иной вопрос, рассказывать о чем-либо, что люди могут применить в своей работе, учебе или повседневной жизни. Примеры такой информации - обучающие видеоролики, мастер-классы, вебинары, аналитические статьи и прочее. Если ваш сайт может лучше других ответить на вопрос пользователя, вероятность, что именно он займет первое место в результатах поиска по соответствующему поисковому запросу, будет максимальна[2]. Размещение полезной информации на сайте - верный способ привлечь новых посетителей и попасть в индекс поисковых систем.
  • Понятность. Материал на сайте должен быть: грамотно написан, адаптирован для целевой аудитории, понятен для посетителей и легко читаться.
  • Своевременность. Новости, статьи по проблематике сегодняшнего дня или по актуальной тематике определенно привлекут к вашему сайту новых посетителей и будут удерживать постоянных.
  • SEO-оптимизированность. Контент сайта должен быть интересным как для человека, так и для поисковых систем Интернет. Для того, чтобы содержимое сайта правильно и быстро учитывалось поисковыми системами, оно должно быть SEO-оптимизировано. SEO (от английского "search engine optimization"), поисковая оптимизация - комплекс мер для улучшения позиций сайта в поисковой выдаче по тому или иному ключевому запросу[3]. 

Перечисленные характеристики содержимого сайта также важны, как и уникальность, потому что сейчас поисковые машины могут оценивать содержание Интернет-ресурса, учитывать насколько оно полезно и интересно для посетителя, опираясь в том числе и на поведенческие факторы при ранжировании. Чем полезней и качественней ресурс=материал, который на сайте находится, тем выше он в выдаче.  Например, поисковые системы Интернет, в частности Google и Yandex, могут учитывать такие факторы поведения пользователей как:

  • кликабельность вашего сайта в поисковой выдаче, CTR[4] (от английского "click-through rate"). Определяется как процентное соотношение количества переходов на сайт к количеству показов сайта в поисковой выдаче
  • возврат пользователя обратно в выдачу после перехода на ваш Интернет-ресурс
  • поведение посетителей на вашем сайте (глубина просмотра, время на сайте, показатель отказов и проч.), учитывая направленность и тематику сайта. 

Рекомендации по контент-менеджменту сайта ВГУЭС

-------

[1] https://support.google.com/webmasters/answer/2721312
[2] http://help.yandex.ru/webmaster/recommendations/targeting.xml
[3] www.cy-pr.com/wiki/Category:Поисковая оптимизация/
[4] http://www.cy-pr.com/glossary/550/