Электронный кампусПолезная информацияАналитические материалыСайт ВУЗа → Как создать качественный контент

Как создать качественный контент

Как создать качественный контент
14:55 14.05.2014

Руководствуясь следующими рекомендациями можно улучшить качество контента, продвинуть сайт в поисковой выдаче и повысить эффективность сайта в целом

Текст

1. Текст должен быть уникален
2. Минимальное количество знаков на странице - 1000, в то же время большое количество текста трудно воспринимается посетителем сайта, поэтому не желательно размещать тексты более 3000 знаков. Но, если текст большой и написан интересно, "без воды", то ничего страшного не будет, если слегка выйти за указанные рамки. При этом основная суть должна быть понятна в начале материала[1].

    Помните, большой по объему текст хуже воспринимается посетителем, поэтому требования к его оформлению и качеству выше.

    ВАЖНОНедопустимы пустые страницы или страницы, содержащие несколько простых предложений. Такие страницы не только не приносят пользу сайту, но и попадают под фильтры поисковых систем

    Станицы, содержащие минимум 1000 знаков и более улучшают видимость сайта в поисковых системах, так как в тексте могут встретиться редкие и случайные поисковые фразы, что положительно повлияет на посещаемость. Также увеличится лояльность к сайту, так как посетитель найдет развернутый и аргументированный ответ на интересующий его вопрос.

    НО: Если материал очень большой (длина страницы с текстом 2,5 или 3 экрана) и требует очень подробного изложения, то такой текст уже нужно разбивать на части - размещать на нескольких страницах, связав их обязательно между собой ссылками.

    3. Правильно составляйте заголовок: название страницы=ссылки, название новости, объявления и т.п. Это весомый элемент для всех поисковых систем Интернет, и при надлежащем заполнении можно продвинуть ваш сайт в топ в поисковой выдаче по определенному запросу.

    Основные правила заполнения заголовка:

    • Для каждой страницы заголовок должен быть уникален
    • Заголовок должен быть лаконичен, привлекателен для пользователя, понятен и обозначать вопрос, который будет раскрыт в тексте.
    • Максимальная длина заголовка: 12 слов/ 70 символов, - все что не укладывается в эти границы приравнивается поисковыми системами к обычному контенту на странице
    • Желательно, если заголовок будет содержать или составлять ключевую фразу/ключевые слова. Если заголовок длинный – более 70 символов, то ключевые слова должны располагаться в начале заголовка.
    ВАЖНО: Заголовок должен быть написан для людей, а не для поисковых систем

    4. Текст должен быть понятен для пользователя:

      • страницы должны давать четкое и точное представление о контенте сайта[2]
      • материал должен быть удобен для беглого просмотра, структурируйте и выстраивайте логически материал.
      • избегайте сухого языка, состоящего из одних только терминов в материалах, которые предназначены для простого пользователя (например, в новостях).  Давайте определения терминам или делайте ссылки на материал вашего сайта, где раскрывается значение.
      • проверяйте текст на грамотность, наличие ошибок отрицательно скажется на репутации сайта
      • текст должен содержать заголовки, подзаголовки
      • при необходимости для улучшения читабельности или для обозначения акцентов используйте жирный шрифт или курсив.
      5. Добавляйте в текст ключевые слова, фразы по которым нужно продвинуть свой сайт в поисковой выдаче.
        • Подобрать ключевые слова для поисковой системы Яндекс можно воспользовавшись сервисом Wordstat.yandex.ru[3].
        •  Подобрать ключевые слова для поисковой системы Google можно при помощи планировщика ключевых слов Adwords.google.com[4]
        • Равномерно распределяйте ключевые слова в тексте, не консолидируйте их в каком-то одном месте, но в начале текста они должны обязательно присутствовать. Плотность ключевых слов должна составлять примерно 5% от объема текста на странице.
        6. Заполняйте мета-теги (meta-tags), служебные элементы, которые используют роботы поисковых систем. Эти теги нужны для повышения индексации контента и для улучшения представления страниц сайта в поисковой выдаче. Пользователь не видит Мета-теги на сайте, они создаются для роботов поисковых систем.
          • Description – описание конкретной страницы сайта, заполнение этого тега улучшает представление сайта в результатах поиска (сниппет сайта)[5], рисунок 1

          Рисунок 1 Отображение сниппета в поисковой выдаче 

          При помощи системы управления контентом сайта ВГУЭС[6], контент-менеджер может сам заполнить это мета-описание, не обладая при этом специальными техническими навыками. Все что нужно – это ввести необходимый текст в поле для описания (для генерации Description), Рисунок 2.

          Рисунок 2 Добавление описания для генерации Description 

          • Мета-тег Description не влияет на улучшение ранжирования сайта, но при грамотном заполнении увеличит кликабельность страницы:
          1.  
            1. Объем сниппета – не менее 120 и не более 160 знаков
            2. Содержание тега должно быть лаконичным, но привлекательным и информативным
            3. В описание необходимо гармонично разместить ключевые слова, которые присутствуют в тексте, при этом расположить наиболее важную информацию вначале текста
            4. Мета-описание должно быть актуально и отражать текущее состояние страницы[7]
            5. Описание обязательно должно быть уникальным, отражать суть конкретной страницы
          • Мета-тег Keywords/ключевые слова/ - предназначен для поисковых систем для оценки релевантности содержания страницы. Слова, содержащиеся в этом теге рассматриваются поисковыми системами как рекомендация. Для заполнения ключевых слов в системе управления контентом сайта ВГУЭС[8] контент-менеджеру нужно только выбрать необходимое слово из справочника (Рисунок 3).

          Рисунок 3 Добавление ключевых слов

          Основные правила заполнения тега Keywords:

          1. В теге указываются ключевые слова, словосочетания, которые содержатся в тексте на странице сайта.
          2. Подобрать ключевые слова с учетом сервиса Wordstat.yandex.ru и Adwords.google.com
          3. Ключевые слова не должны повторяться, максимум, если дублируется слово, например, в разных словосочетаниях, но не более 2-х раз. Повторение ключевых слов крайне нежелательно. Из-за этого можно попасть в фильтр поисковой системы.
          4. На 1000 знаков текста примерно должно приходиться 3 ключевых слова.
          ВАЖНО: Нельзя добавлять много ключевых слов, потому что из-за этого можно попасть под санкции от поисковых систем

          7. Присутствие перелинковки - страницы сайта должны быть логически связаны с друг другом ссылками в тексте. От этого зависит поведенческий фактор: глубина просмотра, время на сайте.

          8. Форматирование текста согласно стандарту ВГУЭС

           

          Изображения

          Современный сайт немыслим без схем, фото, графиков и прочих иллюстраций. Посетитель сайта лучше воспринимает текст, если в нем присутствуют изображения.

          Этот тип контента украшает сайт, делают его понятным и интересным для пользователя, что улучшает поведенческие факторы. Также изображения, как и заголовок, несут в себе основную мысль текста.

          Тексты, которые иллюстрированы качественными схемами, рисунками, фото будут прочитаны большее количество раз, чем материал без изображений. Интересная иллюстрация зачастую побуждает посетителя прочесть ту или иную статью.

          Изображение при правильном размещении может повысить сайт в поисковой выдаче.

          Чтобы картинки сайта лучше индексировались нужно: 
          1. Изображение должно быть уникально. Берите иллюстрации с открытых источников, покупайте с фотобанков. Еще предпочтительней, если схемы, рисунки и фото будут созданы вами.
          2. Формат изображения JPEG
          3. Размер изображения – не более 2 Мб
          4. Изображения должны соответствовать тематике текста, пояснять, дополнять текст.
          5. Желательно, если фото расположено рядом с релевантным текстом. Между рисунком и текстом должна быть логическая взаимосвязь.
          6. Имена файлов должны быть информативными[9]. Название картинки должно быть описательным и соответствовать содержимому страницы.  Например, имя файла не “BMP1201_1.jpeg”, “VSUES_today.jpeg”
          7. Добавляйте описание к фото, желательно, если в него вы органично включите ключевое слово или фразу. Описание будет отображаться на сайте в виде подписи к изображению (Рисунок 4).
          8. Изображение должно быть качественным, т.е. не размытым, четким. Хорошее фото улучшает кликабельность: пользователи выберут из списка предложенных поисковой системой фото, лучшее по качеству.
          9. Фотографии на сайте не должны унижать честь, достоинство и деловую репутацию людей, запечатленных за на ней.

          Рисунок 4 Подписи к фоторепортажу 

          Видео

          Пользователям нравится, если на сайте есть видеоматериалы. Этот тип контента (как и изображения) помогает посетителям лучше понять материал сайта.

          Если ваш видеоконтент будет привлекать посетителей, то улучшатся поведенческие факторы, следовательно, увеличится доверие к сайту и его репутация. Поисковые системы не распознают видеофайл сам по себе (как текст), они распознают его по сопутствующим атрибутам и от их заполнения зависит индексирование этого контента.

          Обработка видеоконтента происходит автоматически — с использованием аналогичных веб-поиску алгоритмов ранжирования, разбора запросов, подавления спама и т. п., на основе анализа названий, описаний, меток (тэгов) и прочих атрибутов роликов[10]. Поэтому, для улучшения индексирования этого типа контента желательно заполнять следующие атрибуты файла мультимедиа:

           

          1. Название материала, которое обладает следующими характеристиками:

          • Уникальное
          • Побуждающее к просмотру
          • Лаконичное (не более 12 слов/ 70 символов)
          • Описательное
          • Содержит ключевые слова (желательно)
          2. Автор видео. Пользователи сети Интернет ищут информацию также о персонах, творческих коллективах. Часто б авторах ролика говорят в конце ролика, либо указывают титрами, но поисковая система не может это проиндексировать. Поэтому, если ролик создавал какой-либо студент школы телевидения, преподаватель, либо творческий коллектив ребят из Школы одаренных детей, то напишите это. Также данная информация полезна для конкретного человека или коллектива школы/института, тем, что на определенный ролик можно будет законно сослаться, например, в резюме или портфолио при подтверждении квалификации или при устройстве выпускника ВГУЭС на работу.
          3. Описание видеоролика
            • Краткое, но содержательное
            • Адаптированное для целевой аудитории
            • Содержит ключевые слова (желательно)
            • Подробное описание видеоматериала. Для этого атрибута такие-же требования, как и для «Описания видеоролика», только текст уже должен раскрывать тему, заданную в заголовке

            Читать документ полностью - Рекомендации по контент-менеджменту сайта ВГУЭС

            ---------
            [1] http://help.yandex.ru/webmaster/recommendations/presentation.xml
            [2] https://support.google.com/webmasters/answer/35769?hl=ru#3
            [3] http://wordstat.yandex.ru/
            [4] https://adwords.google.com/
            [5] http://help.yandex.ru/webmaster/recommendations/using-meta-desc.xml
            [6] Шахгельдян К. И. Широкова, О.Н., Гмарь Д.В. Система управления сложноструктурированным сайтом вуза // Информационная среда вуза XXI века. – Петрозаводск, 2010
            [7] http://help.yandex.ru/webmaster/recommendations/using-meta-desc.xml
            [8] Шахгельдян К. И. Широкова, О.Н., Гмарь Д.В. Система управления сложноструктурированным сайтом вуза // Информационная среда вуза XXI века. – Петрозаводск, 2010
            [9] https://support.google.com/webmasters/answer/114016
            [10] http://help.yandex.ru/webmaster/video/faq.xml