Электронный кампусЭлектронный кампусНовости и объявления → ВГУЭС входит в топ-50 российских вузов в Webometrics Ranking of World Universities

ВГУЭС входит в топ-50 российских вузов в Webometrics Ranking of World Universities

ВГУЭС входит в топ-50 российских вузов в Webometrics Ranking of World Universities
11:39 19.02.2016

В феврале 2016 года опубликована очередная редакция международного рейтинга высших учебных заведений Webometrics, в котором ВГУЭС удержал свои позиции в топ-50 российских вузов, заняв 46 место, а среди более чем 24 тысяч вузов мира, ВГУЭС занимает 2880 место.

Среди вузов Центральной и Восточной Европы ВГУЭС занимает 978 место, а в рейтинге по странам BRICS (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) ВГУЭС входит в топ-500, занимая 464 место.

ВГУЭС занимает лидирующие позиции в рейтинге Webometrics среди вузов Дальневосточного федерального округа.

В таблице 1 приведен выборочный рейтинг российских сайтов вузов, в которую входят: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС), Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского (МГУ им. адм. Г.И. Невельского), Приморская государственная сельскохозяйственная академия (ПГСХА), Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (Дальрыбвтуз), Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ, г.Хабаровск), Тихоокеанский государственный медицинский университет.

Таблица 1.  Выборочный рейтинг сайтов вузов по версии Webometrics за 2016.01

ВУЗ

National Rank

World Rank

Europe Rank

BRICS Rank

ВГУЭС

46

2880

978

464

ДВФУ

55

3230

1049

534

МГУ им. адм. Г.И. Невельского

193

6240

1686

1280

ТОГУ

248

7066

1914

1498

ПГСХА

303

8203

2227

1775

Дальрыбвтуз

416

10146

2731

2319

ТГМУ

562

12638

3497

3029

Владимир Крюков, советник ректора, доктор экономических наук, профессор:

- Важно отметить, что критерии рейтинга Webometrics влияют на оценку университета в мировых рейтингах высших учебных заведений Times Higher Education и QS, поэтому развитие Интернет-ресурсов на сегодня – одна из стратегических задач для нашего университета.

Критерии рейтинга Webometrics  отражают не только технологичность и масштаб собственного сайта, но и репутацию университета, поскольку оцениваются публикационная активность персонала университета и цитирование в сети Интернет. Следовательно, место в рейтинге могут использовать абитуриенты и другие заинтересованные стороны при оценке и сравнении деятельности университетов.

Сегодня этот рейтинг очень авторитетен, к тому же результаты его более динамичны, чем у других академических рейтингов, так как на них мгновенно отражаются результаты деятельности вуза в виртуальном пространстве.

Для нас очень важно войти в топ-50. Вэб-политика ВГУЭС нацелена на формирование новых связей, неформальное общение между учеными и реализацию инновационных разработок на основе обмена опытом и творческого содружества. Публикации на вузовских сайтах – самый простой путь оперативного обмена информацией между учеными, преподавателями, студентами.  Исходя из этого, без преувеличения можно сказать, что учебное заведение, владеющее Интернет-технологиями готовит конкурентноспособных специалистов. 

Рисунок 1. Места в рейтинге Webometrics 2016.01, выборка российских вузов

ВГУЭС занимает лидирующие позиции среди выборки вузов на протяжении нескольких периодов, что наглядно видно на рисунках 2, 3.

Рисунок 2. Национальный рейтинг, выборка российских вузов за период 2015.07- 2016.01

Рисунок 3. Мировой рейтинг, выборка российских вузов за период 2015.07- 2016.01

Для информации:

Международный рейтинг Webometrics основывается на анализе представленности высших учебных заведений в Интернет-пространстве, косвенно оценивая научно-исследовательские и образовательные достижения вузов через сравнение их сайтов.

Webometrics Ranking of World Universities отличается частыми изменениями показателей оценки сайтов вузов: практически в каждом издании рейтинга происходят изменения как показателей, так и их весов.

Последняя редакция рейтинга Webometrics за февраль 2016 года содержит следующие показатели:

  • Visibility/Видимость (вес 50%) – количество уникальных внешних ссылок на сайт вуза.
  • Excellence/Научное превосходство (вес 30%) – учитывает данные научно-исследовательской группы Scimago (SIR) за пятилетний период 2009-2013 годы. Научные работы, опубликованные в компетентных международных журналах, учитываются не все, а лишь 10% наиболее цитируемых в соответствующих областях науки.
  • Presence/Присутствие (вес 10%) – общее количество страниц основного домена вуза (с учетом всех поддоменов), проиндексированных поисковой системой Google (за исключением pdf-файлов).
  • Openness/Открытость (вес 10%) – общее количество файлов в формате pdf, опубликованных на сайте вуза и проиндексированных Google.