Ответственные за поддержку
Название | Тип |
Разработка и внедрение интегрированных Интернет-сред обучения и тестирования. | Публикация в сборнике научных трудов |
Применение объектного подхода для создания телекоммуникационной системы контроля знаний | Публикация в сборнике научных трудов |
Проблемы развития и внедрения системы тестирования в высшем учебном заведении | Статья |
Система интерактивного тестирования обучаемых | - |
Система интерактивного тестирования обучаемых (СИТО) предназначена для контроля знаний с помощью тестовых заданий. СИТО обеспечивает тестирование учащихся по любым дисциплинам.
Система поддерживает следующие аспекты тестирования:
- тестирование по различным дисциплинам, по отдельным разделам (множеству разделов) дисциплины;
- тестирование с различными целями (промежуточная и заключительная аттестации, самопроверка, обучающее тестирование);
- тестирование различных категорий пользователей (студенты очной и заочной форм обучения, студенты экстерната и обучающиеся по дистанционной форме, студенты филиалов, школьники, слушатели курсов, абитуриенты).
Будучи Интернет-системой, СИТО обеспечивает удаленное тестирование всех пользователей системы, в том числе студентов филиалов и студентов дистанционной формы обучения. СИТО соответствует стандарту IMS Question and Test Interoperability версии 1.1. и поддерживает основные понятия стандарта - вопросы, секции, тесты. СИТО обеспечивает гибкую систему обработки ответов тестируемых, различные алгоритмы выбора вопросов при тестировании и обеспечивает сохранение результатов ответов тестируемых с целью проведения их дальнейшего анализа.
В системе СИТО возможно создание, редактирование и удаление основных единиц:
- курс, содержащий информацию по изучаемой дисциплине – теоретический материал; в котором возможны любые объекты – текст, графика, музыка, видео, приложения и т.п.; курс состоит из разделов;
- вопросы, которые привязаны к разделу курса или к курсу в целом; состоящие из формулировки, формы представления, правил обработки ответов на вопрос и некоторой дополнительной справочной информации;
- секции, являющиеся некоторым набором вопросов и других секций, объединенных по некоторому правилу;
- тесты, содержащие секции, объединенные по некоторому правилу.
Вопросы
Вопросы в СИТО, согласно спецификации IMS QTI состоят из:
- Содержания
- Представления
- Алгоритма обработки
- Цели и Рубрики
- Решения
- Подсказки
Для удобства работы пользователей в СИТО объединено содержание и представление и в результате поддерживается 16 типов вопросов:
- один корректный вариант из нескольких предложенных;
- несколько корректных вариантов;
- один корректный вариант на рисунке;
- нескольких корректных вариантов на рисунке;
- корректная область на рисунке;
- определение порядка следования объектов (текста или рисунков);
- соединение точек на рисунке;
- перетаскивание объектов в нужное место на рисунке;
- ввод слова, фразы или нескольких слов (фраз);
- ввод эссе;
- ввод числа;
- определение числа на слайдере;
- выбор числа с помощью слайдера;
- соответствие между группами утверждений;
- составные вопросы (соединение нескольких типов).
Обработка ответов на вопросы может представлять как простые, так и сложные алгоритмы обработки. Например, возможно принятие решения по ответу на вопрос с единственно корректным выбором как максимальный балл за корректный выбор и минимальный балл за все остальные. С другой стороны возможно установление некоторой дифференциации для различных некорректных выборов. Для вопросов с несколькими корректными выборами алгоритм обработки может быть еще более сложным, например, допускающим накопление процента за каждый корректный выбор и уменьшение за каждый некорректный выбор, или в альтернативном случае, определяющий как максимальный балл для выбора всех корректных вариантов и минимальный в любом другом случае.
Редактирование вопросов поддерживается с помощью визуального средства, работающего по принципу drag-and-drop в среде навигатора Интернет.
Подсказка доступна для студентов только в тестах на самопроверку. Решение доступно только в обучающих тестах.
Тесты и секции
СИТО обеспечивает прохождение различных видов аттестации:
- промежуточная аттестация
- заключительная аттестация
- самопроверки
- обучающие тесты.
СИТО позволяет формировать тесты с зависимостью от времени, с возможностью возврата на предыдущий вопрос. Вопросы теста можно отображать пользователям:
- по возрастанию сложности
- последовательно
- случайным образом.
Внутри теста и секций вопросы могут выбираться из некоторого заранее определенного статического множества вопросов или динамического множества вопросов. Вопросы могут выбираться:
- по достижении некоторого балла
- по достижении некоторого количества вопросов
- по возрастанию баллов
- с учетом балла (допустимый диапазон сложности)
- с учетом того, были ли вопросы предложены ранее
- с учетом того, были ли вопросы предложены в тесте-самопроверке
- с учетом принадлежности вопросов разделу курса.
Гибкая система управления настройками секций и составления из секций тестов обеспечивает создание широкого спектра самых разных тестов.
Основным преимуществом СИТО перед другими системами тестирования:
- Наличие большого числа типов вопросов, что позволяет в полном объеме проверять уровень знаний тестируемых, тем самым, повышая качество образовательного процесса.
- Возможность интегрировать СИТО в существующую корпоративную среду вуза, увязав его с действующими в вузе базами корпоративных данных.
- Возможность использовать СИТО самостоятельно (в этом случае дополнительно поставляется система регистрации).
- Поддержка стандарта QTI IMS 1.1. обеспечивает возможность обмениваться тестовыми заданиями с тестодержателями.
- Различные формы отчетности по успеваемости (детализация до ответов на вопросы).