Электронный кампусКорпоративная информационная средаОбразовательный процесс → Система электронного обучения "Аванта"

Система электронного обучения "Аванта"



Ответственные за поддержку

Тип проекта: Образовательный процесс

Технологии:
— Java
— Apache
— Oracle


Публикации по проекту:

НазваниеТип
Среда распределенного обучения АвантаПубликация в сборнике научных трудов
Разработка и внедрение интегрированных Интернет-сред обучения и тестирования.Публикация в сборнике научных трудов
Опыт разработки и использования информационной среды для обучения через Интернет в вузе.Публикация в сборнике научных трудов

О системе:

Назначение среды

Интегрированная обучающая среда Аванта предназначена для повышения эффективности, управляемости и качества учебного процесса через реализацию распределенной модели обучения.

Определяющим фактором в современном понимании информационных технологий в образовании является использование сервисов сети Интернет в качестве технологической основы. АВАНТА ориентирована на следующие категории обучаемых:

  • повышение квалификации или переподготовка служащих;
  • учебный процесс в вузе, в том числе с применением дистанционной технологии;
  • специализированные учебные программы для учителей и школьников.

Функциональные возможности

  • многопользовательское распределенное управление (публикация, изменение, просмотр, удаление) информационными, учебно-методическими и демонстрационными материалами учебных курсов;
  • многопользовательское распределенное управление (создание, изменение, просмотр, удаление) данными о пользователях (авторы, инструкторы, обучаемые), курсах, результатах обучения и подразделениях;
  • визуализация всех материалов учебных курсов с использованием персональных компьютеров и навигаторов Интернет;
  • обеспечение доступа к централизованным данным и материалам с использованием служб информационных сетей, сервисов Интернет и технологии Java;
  • обеспечение общения преподавателя с обучаемыми через E-mail, телеконференции (Off-line) или виртуальные семинары (On-line);
  • обеспечение общения обучаемых между собой через E-mail и телеконференции (Off-line);
  • обеспечение автоматизированного контроля уровня знаний обучаемых с использованием методов тестирования;
  • поддержка высокого уровня интерактивности и интеграции всех режимов управления в единую информационную обучающую среду.

От преподавателя требуется сконструировать адекватную систему контроля за усвоением учебного материала и приобретением навыков. Для достижения этих целей служит подсистема контроля: корректирующий (упражнения), промежуточный или рубежный (при делении курса на части) и итоговый (констатирующий) контроль. Важным элементом контроля уровня знаний и активности обучаемых являются виртуальные семинары (On-line), которые позволяют также оперативно корректировать обучение. По сложным для понимания темам целесообразно устраивать конференции (Off-Line). Необходимо назначать конференции, связанные с выполнением проектов.

Структура курса

Структура курса в Аванте состоит из любого набора следующих элементов:

  • план занятий по курсу
  • занятие (теоретический материал, состоящий из параграфов)
  • задание (практическое задание с набором вариантов, которое обучаемый должен выполнить и предоставить отчет)
  • различные типы тестов (самопроверка с правильными ответами, упражнения, промежуточные и итоговая аттестации), состоящие из 8-ми типов вопросов, включая вопросы в открытой и закрытой форме.
  • семинары – обсуждения в реальном времени
  • конференции – off-line обсуждения
  • глоссарий
  • часто-задаваемые вопросы
  • дополнительные учебно-методические материалы

Для проведения курса и обмена информацией с обучаемыми инструкторы могут использовать встроенную в среду электронную почту и модуль объявлений.

Аванта позволяет

  1. Повысить качество учебного процесса, так как
    1. обеспечивает постоянный доступ обучаемых к материалам курса, заданиям, методической помощи и тестам;
    2. обеспечивает возможность преподавателю оперативно обновлять материалы курса, задания, и тесты;
    3. позволяет студентам получать помощь преподавателей и своих коллег не только во время  консультаций, но и через встроенную электронную почту, часто-задаваемые вопросы и теле конференции;
    4. усиливает мотивацию обучаемых, т.к. среда активна;
    5. становится незаменимой для студентов заочной и дистанционной форм обучения.
  2. Уменьшить затраты на поддержку курса, так как
    1. созданный и размещенный в среде курс доступен для модификации преподавателем, который его создал;
    2. смена преподавателя не требует создания курса с нуля, а позволяет использовать и вносить изменения в уже разработанный курс;
    3. в случае командировок преподавателей не требуется привлекать других для его замены, если у преподавателя в командировке есть выход в Интернет.
  3. Уменьшить рутинную работу преподавателям, так как:
    1. однажды создав курс в ИОС, в дальнейшем преподаватель лишь поддерживает его, обновляя материал, добавляя ответы на часто задаваемые вопросы, что уменьшает поток однотипных вопросов (и как следствие, однотипных ответов);
    2. выдача заданий осуществляется автоматически;
    3. число поездок в филиалы сокращается, так как некоторые вопросы решаются через ИОС;
    4. тесты, интегрированные со всем материалом курса, позволяют оценить знания обучаемых автоматически.
  4. Организовать процесс обучения как в корпоративной сети, так и в Интернет.

Преимущества Аванта

Внедрение информационной обучающей среды можно рассматривать как способ, который позволит:

  • в рамках традиционной очной формы наиболее полно реализовать некоторые дидактические принципы (доступность, наглядность, сочетание методов и средств обучения);
  • внедрить многоуровневый контроль степени усвоения материала;
  • создание условий для проявления активности обучаемыми;
  • даст обучаемым больше возможностей для проявления сознательности и самостоятельности;
  • усилит индивидуализацию обучения;
  • сделает обучение более управляемым;
  • создаст условия, при которых обучаемые становятся менее зависимыми от преподавателей


Руководство пользователя: