Большая часть нулевых клиентов работает в компьютерном центре, где используется большим числом студентов при высокой нагрузке.
Пользователи нулевых клиентов работают в операционной системе Windows 7 x86, используют пакет Microsoft Office 2013 и различное прикладное ПО.
Инфраструктура виртуальных рабочих столов (Virtual Desktop Infrastructure, VDI) включает в себя пулы виртуальных машин, которые создаются по технологии Linked clone (связанных клонов). Эта технология виртуализации позволяет разворачивать виртуальные машины из базового (эталонного) образа, на который изначально ставится все необходимое ПО, и при этом экономится дисковое пространство. Без использования этой технологии виртуализации, созданные клоны (виртуальные машины) используют столько же дискового пространства, сколько использует эталонная машина. В нашем случае используется дополнительный диск, на котором хранится только разница между диском эталонного образа и клона.
Важно также использовать ресурсные пулы, т.е. пулы, которые позволяют ограничивать потребности виртуальных машин в ресурсах в рамках одного пула. Это значительно уменьшает вероятность того, что отдельные задачи помешают работе множества виртуальных машин кластера.
В компьютерных классах нулевые клиенты подключаются ко всей необходимой периферии:
- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства;
- проекторы;
- смарт-доски и экраны.
- веб-камеры
- колонки и наушники
- съемные жесткие диски и флеш-накопители
Установка нулевых клиентов (облачных мониторов) у сотрудников университета потребовала дополнительных настроек. С одной стороны, несмотря на то, что сотрудники используют различное ПО и имеют разные права доступа, необходимо объединить их в максимально большие группы и для этих групп развернуть пулы виртуальных рабочих мест. Основным критерием оптимизации групп является их количество, что может быть обеспеченно тем, что некоторым сотрудники получат доступ к ПО, которое им не нужно. Не смотря на вышеперечисленное, для повышения уровня безопасности в ближайшее планируется сделать различные пулы для сотрудников не только по набору ПО, но и по сети. Т.е. будет проведено разделение сетей и у сотрудника будет возможность получить доступ только к тем ресурсам, для использования которых у него достаточно прав. Так же, нужно отметить, что при развертывании нулевых клиентов у работающих ранее сотрудников требуется дополнительное время для переноса данных пользователя и подключения периферийных устройств.
Установка терминалов (облачных мониторов) у сотрудников позволила использовать в университете еще одно важное преимущество – возможность доступа к своему рабочему месту с любого терминала или персонального компьютера (через программу View Client или любой браузер вне университета). Так же необходимо отметить возможность доступа к своему рабочему столу с мобильных устройств на платформах iOS и Android.
Демонстрация работы нулевого клиента: