Ответственные за поддержку
Название | Тип |
Среда распределенного обучения Аванта | Публикация в сборнике научных трудов |
Разработка и внедрение интегрированных Интернет-сред обучения и тестирования. | Публикация в сборнике научных трудов |
Опыт разработки и использования информационной среды для обучения через Интернет в вузе. | Публикация в сборнике научных трудов |
Информационная обучающая среда " Avanta" (ИОС " Avanta") | - |
Назначение среды
Интегрированная обучающая среда Аванта предназначена для повышения эффективности, управляемости и качества учебного процесса через реализацию распределенной модели обучения.
Определяющим фактором в современном понимании информационных технологий в образовании является использование сервисов сети Интернет в качестве технологической основы. АВАНТА ориентирована на следующие категории обучаемых:
- повышение квалификации или переподготовка служащих;
- учебный процесс в вузе, в том числе с применением дистанционной технологии;
- специализированные учебные программы для учителей и школьников.
Функциональные возможности
- многопользовательское распределенное управление (публикация, изменение, просмотр, удаление) информационными, учебно-методическими и демонстрационными материалами учебных курсов;
- многопользовательское распределенное управление (создание, изменение, просмотр, удаление) данными о пользователях (авторы, инструкторы, обучаемые), курсах, результатах обучения и подразделениях;
- визуализация всех материалов учебных курсов с использованием персональных компьютеров и навигаторов Интернет;
- обеспечение доступа к централизованным данным и материалам с использованием служб информационных сетей, сервисов Интернет и технологии Java;
- обеспечение общения преподавателя с обучаемыми через E-mail, телеконференции (Off-line) или виртуальные семинары (On-line);
- обеспечение общения обучаемых между собой через E-mail и телеконференции (Off-line);
- обеспечение автоматизированного контроля уровня знаний обучаемых с использованием методов тестирования;
- поддержка высокого уровня интерактивности и интеграции всех режимов управления в единую информационную обучающую среду.
От преподавателя требуется сконструировать адекватную систему контроля за усвоением учебного материала и приобретением навыков. Для достижения этих целей служит подсистема контроля: корректирующий (упражнения), промежуточный или рубежный (при делении курса на части) и итоговый (констатирующий) контроль. Важным элементом контроля уровня знаний и активности обучаемых являются виртуальные семинары (On-line), которые позволяют также оперативно корректировать обучение. По сложным для понимания темам целесообразно устраивать конференции (Off-Line). Необходимо назначать конференции, связанные с выполнением проектов.
Структура курса
Структура курса в Аванте состоит из любого набора следующих элементов:
- план занятий по курсу
- занятие (теоретический материал, состоящий из параграфов)
- задание (практическое задание с набором вариантов, которое обучаемый должен выполнить и предоставить отчет)
- различные типы тестов (самопроверка с правильными ответами, упражнения, промежуточные и итоговая аттестации), состоящие из 8-ми типов вопросов, включая вопросы в открытой и закрытой форме.
- семинары – обсуждения в реальном времени
- конференции – off-line обсуждения
- глоссарий
- часто-задаваемые вопросы
- дополнительные учебно-методические материалы
Для проведения курса и обмена информацией с обучаемыми инструкторы могут использовать встроенную в среду электронную почту и модуль объявлений.
Аванта позволяет
- Повысить качество учебного процесса, так как
- обеспечивает постоянный доступ обучаемых к материалам курса, заданиям, методической помощи и тестам;
- обеспечивает возможность преподавателю оперативно обновлять материалы курса, задания, и тесты;
- позволяет студентам получать помощь преподавателей и своих коллег не только во время консультаций, но и через встроенную электронную почту, часто-задаваемые вопросы и теле конференции;
- усиливает мотивацию обучаемых, т.к. среда активна;
- становится незаменимой для студентов заочной и дистанционной форм обучения.
- Уменьшить затраты на поддержку курса, так как
- созданный и размещенный в среде курс доступен для модификации преподавателем, который его создал;
- смена преподавателя не требует создания курса с нуля, а позволяет использовать и вносить изменения в уже разработанный курс;
- в случае командировок преподавателей не требуется привлекать других для его замены, если у преподавателя в командировке есть выход в Интернет.
- Уменьшить рутинную работу преподавателям, так как:
- однажды создав курс в ИОС, в дальнейшем преподаватель лишь поддерживает его, обновляя материал, добавляя ответы на часто задаваемые вопросы, что уменьшает поток однотипных вопросов (и как следствие, однотипных ответов);
- выдача заданий осуществляется автоматически;
- число поездок в филиалы сокращается, так как некоторые вопросы решаются через ИОС;
- тесты, интегрированные со всем материалом курса, позволяют оценить знания обучаемых автоматически.
- Организовать процесс обучения как в корпоративной сети, так и в Интернет.
Преимущества Аванта
Внедрение информационной обучающей среды можно рассматривать как способ, который позволит:
- в рамках традиционной очной формы наиболее полно реализовать некоторые дидактические принципы (доступность, наглядность, сочетание методов и средств обучения);
- внедрить многоуровневый контроль степени усвоения материала;
- создание условий для проявления активности обучаемыми;
- даст обучаемым больше возможностей для проявления сознательности и самостоятельности;
- усилит индивидуализацию обучения;
- сделает обучение более управляемым;
- создаст условия, при которых обучаемые становятся менее зависимыми от преподавателей
Руководство пользователя: